Review default


ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ:

  1. Политика активно пришла в интернет и стала влиять на доходы и изменила востребованность интернет-специалистов (SMM, SEO, веб-разработчиков).
    А) С думских выборов в интернете не прекращаются политические дискуссии. В результате за очень короткий период значительно выросла востребованность и доходы специалистов в SMM (напомним, что до этого и востребованность, и зарплаты этой категории стабильно падали в течение года). Также значительно росли доходы студий, производящих и размещающих политический контент. При этом важно отметить, что фиксированные зарплаты не росли, но увеличились доходы, причем преимущественно в серой их части.
    Б) Однако, до окончания президентских выборов, многие западные компании заморозили приход на российский рынок, инвестиционные фонды временно приостановили инвестиции. Как следствие, уже подтвержденные выходы CEO в российские представительства западных компаний и крупные стартапы были отложены до середины марта.
  2. Порталы вернули лидерство в формировании зарплат в отрасли и изменили принципы подбора специалистов.
    А) После выхода на IPO порталам нужно показывать развитие, поэтому создавались новые направления, под которые нанимались и покупались команды интернет-специалистов различных направлений (студии, стартапы).
    Б) Значительные инвестиции, полученные на IPO, позволили порталам вернуть лидерство в формировании зарплат нанятым менеджерам направлений. Напомним, что в течение нескольких предыдущих периодов лидерство в формировании ФОТ в отрасли держали стартапы.
    В) Одновременно наблюдался заметный отток профессионалов мидл-уровня из порталов, который, вероятнее всего, связан с изменением стратегии развития и получением мидл-менеджерами вознаграждения после прохождения порталами IPO.

МЕТОДИКА

Мы берем все вакансии нужного нам сегмента с таких сайтов как «Мой Круг», «Нeadhunter», «Работа.ру», Linkedin и плюс вакансии PRUFFI и используя данную информацию мы вычисляем среднюю заработную плату за данный период.

ЦИФРЫ И КРАСКИ

Мы представляем аналитику ВОСТРЕБОВАННОСТИ основных профессий в рунете.
Она выделена цветом и дается по отношению к прошлым трем месяцам:

  1. Белая графа востребованность осталась на прежнем уровне
  2. Красная графа востребованность  увеличилась более чем на 50%
  3. Желтая графа востребованность  увеличился менее чем на 50%
  4. Зеленая графа востребованность  уменьшилась менее чем на 50%
  5. Синяя графа востребованность   уменьшилась  более чем на 50%

А еще стрелками мы показываем, увеличилась или уменьшилась зарплата по отношению к прошлому сезону. А чтобы вам было понятно насколько, мы под зарплатой данного периода ставим мелко зарплаты предыдущего и их обозначаем красной звездочкой (ну, чтобы вы сразу поняли, что это старые данные).

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

  1. Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург – 70% от московских зарплат;
  2. остальные города миллионники – 60% от московских зарплат;
  3. города с населением от 500 000 до 1 000 000 – 50% от московских зарплат.

Читайте, изучайте и калькулируйте – сколько вы стоите сейчас в Рунете!

Аналитика зарплат за прошлый квартал